Терминология

Уникальность текста
  • Объем текста: (размер статьи) считается в печатных знаках. Это простой показатель: одно слово «текст» - это 5 печатных знаков (п.з.), выражение «хороший текст» - это 13 п.з. При этом мы будем учитывать пробелы между словами, но некоторые магазины контента и биржи текстов измеряют объем в печатных знаках без пробелов (п.з.б/п).
  • Уникальность текста: измеряется в процентах и показывает, насколько анализируемый текст не похож на другие тексты, которые уже имеются в интернете. Очень важный показатель, редактор должен контролировать уникальность текста в первую очередь. Допустимые значения: 91-100% (в идеале не ниже 95%).
  • Соответствие текста информационному стилю: уникальный показатель, изобретенный сервисом ГлавРед, измеряется в баллах по шкале до десяти. Второй по важности показатель для редактора, для большинства наших текстов необходимо стремиться увеличить этот показатель до 6 (хороший показатель) или 8 (отличный показатель) баллов.
  • Мусорные знаки в тексте: - любые лишние знаки в материале (основном тексте, заголовке, описании), увеличивающие его объем, но не несущие полезной нагрузки. Редактор должен следить за тем, чтобы все тексты были без мусорных знаков. Типичные ситуации: точка в конце заголовка, двойной пробел между словами, пробел перед точкой или перед запятой, пробелы после точки в абзаце.
  • Многоточие: - три точки подряд (...) или отдельный символ (…). Означает недосказанность, таинственность, неопределенность. Поскольку редакторы ТекстИкс занимаются информационными текстами, то никакой таинственности и неопределенности в них не должно быть. Многоточие будем считать также мусорным, неприемлемым знаком в наших текстах.
Уникальность русского языка
  • КАПСЛОК (CAPS LOCK) - отдельные слова или куски текста ЦЕЛИКОМ заглавными буквами. Такие слова или части текстов необходимо исправлять. Заглавными могут быть только первые буквы в предложении, в именах собственных, целиком из заглавных букв могут состоять только аббревиатуры и формулы.
  • Актуальность информации - соответствие имеющихся очевидных фактов в тексте текущему времени. Все даты и факты в текстах подлежат актуализации. Например, если в статье идёт речь об отдыхе в Крыму, а в контексте упоминается, что Крым принадлежит Украине (устаревшая информация), необходимо правильно указывать принадлежность полуострова. Если статья написана в текущем времени, но указаны даты не текущего года - указываем текущий.
  • Заголовки текста - обязательный атрибут каждой статьи. Статья не может быть без названия, а внутри статьи могут быть подзаголовки, особенно если статья объёмная. Каждый подзаголовок должен отражать суть части текста, к которой он относится. После заголовка точка не ставится. Можно формулировать заголовок одним предложением или несколькими короткими, приемлемые знаки пунктуации в заголовках: запятая, двоеточие, тире, вопросительный и восклицательный знаки.
  • Редактор - это работник, занимающийся проверкой и доработкой (при необходимости) готовых текстов. В отличие от копирайтера или рерайтера у редактора нет необходимости искать источники, обрабатывать и компоновать информацию.
  • Магазины статей (контента, текстов) - специализированные интернет-сайты, где можно продать статью вебмастеру. Обычно располагаются на интернет-ресурсах, предлагающих работу копирайтерам и рерайтерам (биржах копирайтинга). Один текст редактор может выставлять на продажу только в одном магазине статей, чтобы не сложилась ситуация, когда два разных человека купили один и тот же текст.

Дополнительные термины (для продвинутых редакторов)

Дополнительные термины
  • Вода в тексте - специальный показатель количества стоп-слов в тексте, не несущих полезной нагрузки. Измеряется в процентах. В информационном тексте всегда присутствуют стоп-слова, иначе он становится «сухим» и трудночитаемым, но следить за оптимальным (по крайней мере, допустимым) значением - одна из задач редактора с опытом работы.
  • Копирайтер - исполнитель заданий по созданию текстов по заранее определенной заказчиком тематике с определенными параметрами. Чаще всего копирайтеру приходится самостоятельно осуществлять подготовку к работе над каждым текстом: изучать информацию по вопросам, которые должны быть затронуты в статье, обдумывать и планировать структуру будущего материала и т.п.
  • Рерайтер - исполнитель заданий по компоновке и частичному изменению текстов с целью получения уникальных статей по определенным параметрам на заданную заказчиком тему. В большинстве случаев заказчик предоставляет исполнителю исходный текст или несколько материалов, информация из которых компонуется и/или переписывается. Рерайтер работает в разы быстрее копирайтера, но и получает гораздо меньше.
  • Уникальность картинки - степень отсутствия схожести исходного изображения с другим. Создавать или компоновать уникальные изображения - это задача для продвинутых редакторов с опытом работы. Уникальные тексты с приложенными уникальными тематическими картинками стоят дороже обычного уникального текста.
  • Описание текста - обязательный для многих магазинов контента дополнительный атрибут статьи. Описание может быть составлено копирайтером или (при отсутствии в тексте описания) редактором. Описание статьи - это 1-2 предложения, в которых передаётся краткий смысл статьи и некоторые технические особенности текста. Описание необходимо для привлечения к тексту внимания потенциального покупателя.
  • Текстовый редактор - локальная программа (скачанная и установленная на компьютер) или онлайн-сервис, который позволяет редактировать тексты. Рекомендуем использовать простые редакторы, но не ограничиваем исполнителей в выборе любого понравившегося. Редактор должен показывать количество символов в тексте и уметь записывать файл в разных форматах и кодировках. Рекомендуем бесплатный редактор LibreOffice Writer или PSPad (прямая ссылка на скачивание).

Яндекс.Деньги

Платежные карты банков

Баланс мобильного

Платежная система Киви